Сёла Зайковской зоны, Ирбитского района, Свердловской области


Мыслишки...

Мыслишки...

Сообщение зинаида » 26 апр 2010 11:07

Мыслишки
Антон Чижов
Мыслишки

1. Подчас, когда в споре заявляют: «я не понимаю тебя» - это означает простое нежелание понять. Отличная от своей точка зрения раздражает. Никто не затрудняет себя усилиями в попытках докопаться до истины. За истину принимается совпадение точек зрения, хотя истинность этим отнюдь не гарантирована. Скорее наоборот: подобное соглашательство как правило от истины уводит.
2. Человек умирает, когда становится исключительно формой. Во всяком случае, для мужчин это так.
3. Из несовершенства окружающего мира делают неправильный вывод. Считается, что можно что-то изменить путём революций, войн, бунтов. Разрушают, чтобы потом созидать нечто новое. Это новое оказывается уродливой и слабенькой пародией на старое. Никакого разрушения не нужно. Нужно непрерывное созидание на основании простых, как палец, традиций. Реставрация и консервация ничуть не противоречат авангарду и модернизму. История моды – наглядная иллюстрация всей метаистории в целом.
4. Ум не определяет ход жизни. Доказательством этому являются одарённые алкоголики.
5. Любишь бессмысленно и ни за что. Если Любовь – наивысшая способность человека, то разум и впрямь не выдерживает критики.
6. Постоянно хочется изменить жизнь « к лучшему». Терзаешься, психуешь, мучаешься. Неделями, месяцами, годами. Выпил водки, - и не хочется. А если захочется – можно выпить ещё водки. Перед смертью выпить ещё 150 гр. Наиболее приемлимый вариант окончания метаний разума.
7. Какими глазами на тебя посмотрит БОГ? - Теми же, какими на тебя смотрят мать и дочь одновременно. А после этого оценит тебя отеческим взглядом.
8. Жена и смотреть не будет.
9. Мы, русские, друг друга едим, и тем сыты бываем. Европа сопли жуёт . А жиды кровь сосут, сосут, сосут… И никак не насытятся.
10. Уныние – это когда просыпаешься с ощущением, что все вокруг – суки. Отчаяние - когда в этом убеждаешься. А гордыня, - это когда перестаёшь в этом сомневаться.
11. Читая Камю, Достоевский заснул бы от скуки.
12. Относительность: Ощущение отсутствия на теле трусов ничуть не краше ощущения их постоянного присутствия.
13. Я очень хороший, замечательный, удивительный человек. Все остальные такие же. Вкупе мы удивительная сволочь.
14. Изаурядность.
15. Бывает лучше, когда хуже. А иногда совсем наоборот.
16. Рванодушие, рвановесие, рваномерность и т.д. Отвращение ко всему доходит до горла, но ничего изменить невозможно. То, что принимают за веру в Бога, - вера в призраки, желание оправдать собственное равнодушие. Все ищут царствия земного, здесь и сейчас.
17. Козни бесовские: принимать случайное везение за закономерность. Грозит серьёзными неприятностями для тщеславных, но не очень умных людей.
18. Иногда хочется просто пожить по человечески: читать, думать, работать в силу необходимости и не забивать голову чужим вздором.
19. «Ведь я этого достойна…» - реклама фаллоимитаторов. «Некоторые женщины просто принимают душ, а некоторые получают от этого удовольствие». Оттуда же.
20. В глазах всех близких я вполне отчётливо читаю определённое сострадание, выражающееся одним желанием: усыпить!
21. Гоголя похоронили живым. Страшная «ирония», квинтэссенция всей его творческой жизни. Писательство поистине опасное занятие.
22. Львы в неволе живут 30 лет, а на воле порядка 20- ти. Ну и что лучше?
23. Некоторые могли бы разбогатеть, направив неутомимо- бессмысленное молитвенное бубнение на что-нибудь более перспективное, вроде заговаривания чирьев.
24. Примирение после развода сродни операции на лобных долях: буйствовать перестаёшь, но становишься неполноценным.
25. А если бы Христос попал в нашу милицию, к пьяным ментам ? и произнёс Нагорную проповедь? Всё произошло бы быстрее, прозаичнее, омерзительнее….
26. На вопрос ментов: «чем занимаетесь?», - непринуждённо улыбнуться и ответить « жуирую жизнь».
27. «Стать человечнее»! Куда уж ещё! Вот стать хоть чуть богоподобнее…
28. Едим сами себя, чем и сыты. А уж если и других, так это уже некоторое обжорство. Тучнеем душой, жиреем умом, болеем телом. Нет уж, явно и себя вполне достаточно.
29. Жизнь: работа тупая, еда плохая, интересов нет. Эту пошлость разнообразят страдания, но благодарности за это разнообразие, как правило, не испытываешь. Времени на радость не остаётся, потому как надо непрерывно ковать будущее. Когда оно наступает, то оказывается всё тем же бессмысленным настоящим. Глупо до безобразия.
30. Интеллигентные люди нормально любить не могут. Всё как-то сложно: «сбоку и с подскоком, с п….вывертом». Слишком большое самомнение и завышенная планка требований к партнёру. А простые люди ссорятся, мирятся, терпят, по ночам занимаются глупостями – в общем и целом любят.
31. Зомби в романе Шекли говорит: «моё лицо уже нельзя показывать людям». Я живу с этим ощущением.
32. Гарем - это ещё не выход. Баб надо, как смертельно опасный штамм, держать в герметичной колбе на холоде, извлекая по мере надобности.
33. Отец Опросий.
34. Жизнь хороша, но я нехорош в этой жизни.
35. Жизнь необыкновенна проста для двух категорий людей – святых и отъявленных мерзавцев. Решающий фактор простоты - наличие или отсутствие совести.
36. Я опустился, она поднялась. Весы непрерывно качаются.
37. Мой разум не в ладах с сердцем, а у моей бывшей жены в ладу всё: движение ума, сердца, движение по трассе, движение финансовых потоков. Я жил с идеальным существом, но не замечал этого.
38. Что у нас было ещё, кроме хохляцких плясок? Поездки к Коке Люде за капустой. Она с необъяснимым постоянством передавала привет моим родителям.
39. Чтобы перестать ненавидеть себя, надо научиться перестать ненавидеть других, а вовсе не наоборот.
40. Пока я любил её болячки и аллергии, здоровая часть её существа ушла от меня.
41. Человеческая любовь как фильм Чаплина – смеёшься до слёз, а в итоге уходишь с занозой в сердце. Малодушие, уныние, лень – куда несёшь ты меня, пьяная птица-тройка? Жизнь, целиком сформированная из неправильно принятых решений.
42. Кириллов в «Бесах» говорит Ставрогину: «Вы не сильный человек». Странная, казалось бы, сентенция, учитывая облик «принца Гарри». Однако заканчивает свою жизнь «гражданин кантона Ури» самым жалким образом, подтверждая прозрения сумасшедшего философа. Вся его жизнь была утверждением мнимой силы, он изнасиловал свою истинную натуру в попытках самоутверждения, попутно совершая многие гадости и даже преступления. В результате выгорел дотла, и покончил с собой из-за мук тщеславия. Его убило не раскаяние, а некрасивость, мелочность собственных усилий. Страх показаться слабым и смешным в чужих глазах. Страх этого страха.
43. Костёр: тлеющее до бесконечности гнильё наводит на мысли о том, что невозможно сжечь всё это дерьмо без нескольких хороших поленьев. Также и с людьми: должны сгореть лучшие в компенсацию остальной вяло тлеющей рухляди.
44. Предисловие к «Преступлению и Наказанию» написал Тюнкин, а полемизировал с о.Иоанном Шаховским – философ Иванов. Милиционер Конопля. Замечательные вещие сны снились депутату-коммунисту Шандыбину и певице Овсиенко.
45. Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живёт ни один человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф.М.Д.
46. Странная закономерность: удачливые в житейском смысле люди всё время «прирастают», а неудачники потихоньку растрачивают и то немногое, что имели. В первой категории происходят процессы переполнения. Всё прёт наружу: растут животы и груди, расползаются задницы, набухают бородавки, жировики, какие-то загадочные шишки. Подбородки и щёки представляют сплошной оползень. А вторые беспрерывно линяют по частям. Зубы вываливаются, щёки проваливаются, вместо бородавок – застарелые дырки от угрей и оспины. И с памятью то же самое. Первые помнят всё, самую ничтожную чушь, а вторые забывают всё на ходу.
47. В рыхлом, грязно-синем вечернем небе образовалась яркая латунная бляшка. Луна Прямо над ней, по центру, двумя диаметрами повыше – блестящая шляпка. Единственная звезда, большая и яркая. Впечатление, что луну подвесили на небесном гвозде. Она и маятник и циферблат. Ещё немного – и появятся созвездия, образуя вселенскую цифирь. Как можно понять, что собой представляет время, если принять за гипотезу, что кроме законов математики в небесной механике не менее существенны законы поэзии? Никак. Первый математик, несомненно был и поэтом, и художником. А некоторые, так и просто слышали движение небесного механизма, звон небесных пружин и бой космических курантов. Сейчас всё знаем, но не понимаем, не видим, не слышим. А о полной луне выражаемся словами моей незабвенной бабушки: «Э! Говна-то….». Но она как раз видела. Кабачки у неё были «как поросята», грибы «жёлтые, как свинина», а одинокий гигант-огурец – «дурачок». «Говно» у неё звучало к месту и по делу. Мы же в этом мире без дела и не к месту. Потребители, пользователи, менеджеры, технологи и мерчендайзеры. Прозаическое «ничто» с претензиями, правами и амбициями. Пошлый, некрасивый, удушливый мир.
48. Смотрел интервью с Норштейном. Со всех сторон большой человек. Со стыдом склоняю голову. Также послушал интервью с БГ. Смущения не испытал. И Б., и Г., всё верно.
49. Всё ясно, всё понятно, всё банально и обыденно. Никакой трагедии нет. А тоска и боль не проходят.
50. Встретился с православной элитой. Красиво, широко живут, даже в великий пост. Галстуки хороши, манеры утончённы. Спрашиваю: «а как у вас относятся к милосердию?». Дружно смеются, давая понять степень моей наивности. «Какое милосердие? Воцерковляться нужно по настоящему, дело надо делать.» «Да, понимаю, делами оправдается…Но дела веры…» « Деньги надо делать, чудак!» Интересная вера, чтобы воцерковиться по «настоящему» нужно стать бизнесменом. По трезвому размышлению понял. Богатому трудно войти в царствие небесное, и мои собеседники избрали именно этот тернистый путь. Какие молодцы! Но почему-то отставка, данная милосердию, меня печалит и тревожит.
51. Нажрался я с ними в зюзю. На улице они обнимались и громко пели народные песни. Недостаточно воцерквлённый, я молча шёл сзади, и совсем по язычески испытывал неудобство.
52. На самом деле я «ни холоден, ни горяч». Это по настоящему пугает меня. Молитва равнодушного пуста и паскудна. Я плохо сделанный фарисей, недоношенный в вере.
53. Целлюлит на заднице вызывает сочувствие, а на мозгах – раздражение и злость.
54. Господь Бог создал невероятно сложную, драматическую пьесу. Ну не в стол же?! Учитывая, что он ещё и режиссёр, не стоит удивляться, что он желает поставить свою пьесу на сцене. Имея такую возможность. Вряд ли можно порицать его за это желание. А в определённый момент он лично участвует в самом драматическом акте. И самое главное: он берёт полную ответственность за актёров, заботится о них, и безукоризненно честно и справедливо платит по счетам. Замечу, что склонность к театру – лишь одна из граней сложных отношений между человеком и Богом.
55. Меня удалили из семьи как раковую опухоль. Интересно, насколько хорошо чувствует себя больной? Рецидив обычно кончается летальным исходом.
56. Во время схождения Святого Огня, в Иерусалиме храм окружён израильской полицией. Помимо чисто полицейских функций, они исполняют ещё одно ответственное задание. В руках у них маленькие огнетушители. Искушение погасить божественный огонь постоянно преследует жителей Иерусалима, дай только повод. Бедный, бедный еврейский народ: в огне сходящем с неба они видят источник пожарной опасности..
57. Стих должен бить в челюсть, валить на раз. А проза—бить поддых, затягивать в водоворот переживаний непрерывно сужающейся спиралью.
58. Стихи чувства обнажают, а проза выдавливает.
59. Стихи высекают искры, проза поджаривает на медленном огне, а порою и коптит до полной готовности.
60. Судя по Голливудским, да теперь уже и по нашим фильмам, демократия – это выбор между «хорошим» преступником и «плохим», но обаятельным в своих пороках, полицейским. Все остальные варианты настолько далеки от реальности, что всерьёз не воспринимаются. Прекраснодушное, насквозь пропитанное духом «законности», общество. Бред, пародия, уродство.
61. Если в доме Господа Бога имеют место быть «различные сосуды для разного употребления», то я в этом инвентаре занимаю малопочётное место совковой лопаты для уборки дерьма. Со всего маху в него врезаюсь, черпаю, несу…. Затем краткий миг свободы и относительной чистоты. Донесённая порция со свистом слетает…. А затем – опять по новой…. Бесконечно грязный, удручающий процесс.
62. Год «Голубого Петуха»… Какое-то бесстыжее откровение, чуть ли не констатация факта современной жизни.


63. У нас пост
В. Значит и есть нечего?
О. Незачем.
64. Неверное понимание сущности явления приводит к неверным вопросам и неверным ответам. Одни слишком близко к сердцу принимают ущемление интересов тела, а другие излишне верят в насыщающую силу духа.
65. На пост вообще смотрят с другой стороны исключительно кривого и мутного зеркала. Пору созидания и расцвета одни принимают за форму ядерной зимы, которую можно только перетерпеть. Другие – пластическую операцию, в результате которой с гарантированной Богом помощью пройдёшь курс похудания и похорошеешь. «Ведь я этого достойна?» -- современные постники-кокетки.
66. Некоторых во время поста следовало бы принудительно пороть.
67. Ненавижу полумеры в любви, пьянстве и искусстве. И уж, конечно, в вере.
68. «Оправдание творчеством» теряет всякий смысл, если начинаешь оправдывать собственные мерзости.
69. Некоторые поверхностные люди считают меня человеком безответственным и непостоянным. Ответственно заявляю: я, с завидным постоянством, и, совершенно ответственно, готов поддержать компанию собутыльников.
70. Если ты не дурак, то с каждым годом всё больше и больше недоумеваешь и боишься. Плотно верующих я в расчёт не беру, если они, конечно, ещё остались.
71. Страшно! Голая правда: «нормальный человек» под влиянием «спиртного духа» выворачивает на окружающих своё страшное, исключительно непрезентабельное нутро. «Папа, я думал – ты сильный и добрый, а ты просто слабый и злой…» Самое же страшное, что для одного это – оскорбительное откровение, потрясающее, способное от «страшного огорчения и разочарования» -- заставить замирать сердце, а для другого – уверенное в собственной правоте хамство. Тупое, злобное, беспощадное, уничтожающее.
72. Вот такие МЫ! Претендующие на Божью любовь и сострадание. За что нас таких любить? За неразумение собственного скотства?! Да самые достойные из нас порою представляются в таком неутешительном ракурсе, что просто тошнит.
73. Если женщины и впрямь «любят ушами», то этими же ушами они вполне в состоянии возненавидеть.
74. Смиряться – это понять свою личную невозможность к совершенству и перестать пенять на это в других. Разбираться с собой можно до бесконечности, но бороться с другими… Боже! Это такое наивное, неблагодарное, а вдобавок – наглое дело, что лучше сидеть тихо и даже не пытаться глупить.
75. Жизнь напоминает стиральную машину – прокручивает тебя в барабане, выбивает накопившуюся грязь, отстирывает, выжимает. Затем просушка – и снова в грязь.
76. Смысл творчества – в реализации неожиданного.
77. Слушал «Попрыгунью» Чехова. Какое кошмарное откровение! Вот она, настоящая чернуха. Пошлость, не просто душащая, а убивающая. То, что А.П. тошнило от окружающего мира, сейчас уже мало кому понятно. И то, что это вопль ужаса перед тьмой египетской—тоже уже непонятно. А мне понятно. Пошлость убивает, пошлость хуже спида, пошлость – это рак. Спасения от пошлости нет. Пошлость – это скисшие мозги, искривлённая речь и поражённые сифилисом чувства.
78. Женщины совершили, сами того не ведая, целый переворот в науке. Пространство и время им совместить пока не удалось, но они с успехом перевели чувство в материю. Любовь без особых проблем перевели в деньги. Это всё равно, что переводить метры в килограммы или литры. Но женщин данное противоречие никогда не смущало и не останавливало. Лишь на людях им порою становится не по себе: то ли совесть, то ли чувство стыда за собственную некомпетентность в точных науках, вызывает у них приступы яростного отрицания. «Деньги не главное, любовь за деньги не купишь!» А затем они вновь берутся за старое. В результате, как и всякая лженаука, эта практика приносит весьма неважные по качеству плоды. Цивилизация уже целиком идёт по женскому пути развития, мужики подстраиваются под баб, мельчают, вымирают…. Женщины страшно возмущены этим обстоятельством, но не желают признавать, что всё развивается по их собственному сценарию. Всё продаётся и покупается – оголтелый прагматизм, прижившийся лишь потому, что его поддержала обеими руками большая половина человечества. «Лучшая половина» Смешно-с!
79. Чаплин, маленький нищий бродяга, интеллигентный бомж, он – не мужчина? Он сильный мужчина, т.к. способен на сильные чувства, порою – очень сильные. Но женщины не любят Чаплина. Чехова любят – только в случае непонимания. А в романе Фицджеральда им несомненно импонирует богатая сучка, но совершенно не волнует судьба отдавшего ей всю свою жизнь мужа. Женщины любят «женские романы» потому, что в них всё «так, как нужно». Настоящая литература же, к их негодованию, грешит сплошными неправильностями.
80. А на сколько потянет суповая миска сгоревших нервных клеток? И где их купить? Сколько стоят два, три, десять лет жизни, развороченной в одностороннем порядке из прихоти? На каких весах взвесить бессонницу? Почём нынче шизофрения и сколько стоит инфаркт?
81. Монашество без подвига – круто закамуфлированный онанизм. Духовные кастраты.
82. Смотрел встречу с Володиным, сизоносым драматургом. Вспомнил нашумевшую историю о том, как его обули лохотронщики, и он написал письмо президенту с просьбой компенсировать ему урон. Все тогда, да и я сам, к стыду своему, возмущались: сам дурак, а вот другие как?! Если он писатель, так ему можно писать, а нам как быть?! Возмущались в основном необобранные. А я вот вчера посмотрел на сизоносого еврея-фронтовика (добровольца), и стало стыдно за себя и свои речи. Он настолько хороший, добрый, растерянный, исключительно русский человек, что понимаешь: он имел право требовать, он достоин извинения со стороны государства за подлости его граждан.
83. У него прикрытый щитом «выпивохи» тонкий ум, большое сердце и много детской наивности, благополучно перешедшей в старость. Много растерянности перед лицом «проклятых вопросов», вставших раком по причине почтенного возраста. Мучительные размышления о совести. От него—радостное ощущение «по настоящему хорошего человека». Такие, как он, Веня, Высоцкий, Довлатов – достойны рая. Их пьянство – не порок, а «жало в плоть», данное свыше.
84. Этим-то я от таких людей и отличаюсь. Я пью в силу собственного злобного ничтожества. Потому мне и не стать писателем, мыслителем, просто человеком. Нечего дать, нету опыта, которым имело бы смысл делиться. «Сомнения вкупе с ничтожеством дают крайнюю степень несправедливости». Это Паскаль про меня написал. Несправедливость в поступках, оценках, мыслях.
85. «Как спасаешься?» Обычная для нынешних «воцерквлённых» форма приветствия. «Как дела? Как здоровье? Как животик?». Спасаются, -- если уж быть пристрастным к точным формулировкам, -- от смертельной опасности, замирая от ужаса, надрывно и из последних сил. Чтобы спасаться – нужно ощущать смертельную опасность. Ну и кто из этих «воЦИРКвлённых» поистине полон подобными переживаниями? Кто плачет о грехах и боится Страшного суда? Или способен оправдаться? Уж коли не верою, то хотя бы – бесплатными делами веры. Покажите, покажите мне этого человека!
86. Литература и впрямь не совсем искусство. Под «натиском восторга» можно нарисовать, сыграть, исполнить…. А вот написать что-то дельное возможно лишь в отстранённом и прохладном состоянии. Это порою грустно и досадно.
87. Мужчины покупают дорогие машины и часы. Женщины млеют от мехов и бриллиантов. Нынче они с успехом меняются местами, не меняя сути явления. Шоппинг, как средство борьбы с комплексами, панацея от плохого настроения и способ жить вцелом. Сколь-нибудь мыслящий человек знает, как на самом деле мало нужно. Для повседневной жизни, не для счастья. Для счастья нужно ещё меньше.
88. С экране какая-то профура заявляет, что её сердце открыто для любви. Что у неё там открыто? В каком месте это сердце?
89. Затем вторая кручинится по поводу того, что не может найти «свою половинку». Какую половинку она имеет ввиду? Половинку чего? И как она собирается относиться к найденному? Как к «половинке»?
90. Дьявол обаятелен для женщин. Почему? Им волнительно экстатическое «слияние с тёмной силой». Большинство убеждено, что они представляют для этой «тёмной силы» интерес. На самом же деле им можно посоветовать ограничиться в своих притязаниях малым – найти давно не мытого негра-докера. Уровень должен соответствовать, а не то произойдёт конфуз.
91. Православие бесконечно мистично при всей ужасающей реальности страдания. Только через реальное страдание можно найти бога. Обратный путь. Христос пришёл с миссией СО-страдания мучениям людей. Люди должны СО-распяться для того, чтобы подняться до Христа.
92. В этом отличие христианства от буддизма. Из одних и тех же исходных данных: «страдание есть зло» и «путь познания мучителен», в дальнейшем наблюдается радикальное расхождение. Будда предлагает сойти с дистанции, по возможности освободиться от страданий. Христос предлагает скрепя сердце идти этим путём до конца, дойти до пика страдания, на котором только и возможно постижение истины. Из-за сильной боли обгорает всё несущественное, уходят в окалину примеси лжеименитого разума и не проверенных мукою чувств. Нирвана – ложный рай. Безмятежность вдали от бога. При наличии сознания и стремления к развитию, подобное состояние в перспективе вечности превратится в ад.
93. Но христианский путь без ошибок, заблуждений, мук рождения, во сто крат хуже буддистского атеизма. Бессовестное это занятие – показательное разбивание лбов. Декларировать не прочувствованные кожей тезисы, расталкивать остальных в страстном желании самому приложиться, облобызать, причаститься. Большинство так всю жизнь и молится «неведомому богу». Они стоят в очереди, чтобы причаститься любой официально принятой ереси. Они даже не шелохнуться, изменись Символ Веры или перекрои кто Евангелие – главное, чтобы это изменение сделали «достойные люди». Как ты, толстокожий дурак, отличишь достойного от недостойного?
94. Можно очень долго врать окружающим. Ещё легче обманывать самого себя. Но в творчестве ты неминуемо вылезешь наружу. Сколь не надуман будет сюжет, сколь не вымышлен персонаж, а вот именно тебе присущее и вылезет. Увидят другие, увидишь и сам. Создай ангельский образ, но если внутри тебя самого сидит гнида – она выползет. Увидишь, какой ты пресный, водянистый, безвкусный. Что ты хуже, нежели представляешь себя даже в самом жёстком критическом разборе. Тогда становится возможным, наконец, понять, что ты не хорош, что ты изрядно противен, космически глуп и безобразно тщеславен. Как не пытайся извернуться, замазав всё гладкой, приятной на вид голубенькой красочкой, а полезет основа, рельеф, естество. Творчество – беспристрастное, незамутнённое зеркало. Творчество – исповедально. Сквозь самим не прочувствованную ложь – с треском лезет наглая правда. Болезненно. Горько. Но полезно. Прекрасные слова говорит один из героев из «Зелёной мили»: «Простите меня за то, что я такой». Это, если вдуматься, и есть исповедь всякого честного человека.
95. «Мы идём от ложного знания к истинному незнанию». Это прекрасная формула, высказанная одним учёным. До абсолютной веры этому атеисту остался малюсенький шаг – признать, что и истинное знание существует.
96. Писать надо так, будто вместе со своим произведением рождаешься на свет.
97. Лень порождает уныние, точит волю и пожирает время. Ленивый привыкает к вынужденному самооправданию. Самооправдание порождает ненависть к людям и страх перед жизнью. Лень—это предатель, который всегда с тобой.
98. Бога выдумали, когда стало ясно, что счастья на земле нет, и не будет НИКОГДА. Оно в принципе невозможно. А понять твоё собственное несчастье и тоску – некому. Ближние тебя не любят от усталости и отсутствия перспектив. Ты тоже не любишь ближних. Никто никого не любит, и от злости не понимает. Даже не пытается понять. На что злится, и почему – тоже не понимает и не пытается понять. От несчастья и одиночества хочется кому-то пожаловаться. Тому, кто любит, понимает и искренне хочет понять. Таким образом возникает Бог. Абсолютно НЕПОЗНАВАЕМЫЙ, ВСЕМОГУЩИЙ и ВСЕПРОЩАЮЩИЙ. МИЛОСЕРДНЫЙ. Абсурдная личность, совершенно немыслимый мираж, фантазия – оказывается единственно мыслимым БЛИЗКИМ существом. Бог – единственная надежда одинокого до судорог человека.
99. Наиболее приближен к состоянию счастья – заработавшийся в усмерть грузчик. Он настолько усталое животное, что радуется единственной возможности просто отдохнуть. Ничего не хочет, ничего не жаждет, ни на что уже не имеет желания и сил. А бездельникам вечно не хватает несуществующего в принципе счастья. У них хватает сил на обмен мнениями, впечатлениями, вещами и деньгами. Потом это приедается, и они меняются жёнами. Меняют родину, религию, мировоззрения и в результате подыхают от рака простаты в горестном недоумении и одиночестве… Суета сует – всё суета. На кой хрен криком кричащей от рака матки дуре, воспоминания о пяти норковых шубах? Или пресловутый стакан воды из рук «кровиночки»? Какая вода? Зачем теперь этот стакан?!
100. В сущности—пространство и время связаны друг с другом одной особенностью – это координаты бытия. Нормально живёшь только при определённом соответствии. Есть пространство, есть время, есть какой-то вектор, задающий направление. Точнее – сумма векторов. То туда двинешься, то сюда. А если представить, что пространство ограничено пятачком под ногами, хотя времени – неограниченное количество? Это ад. Или безбрежное пространство, а перекрыть его никакого времени не хватит? Тоже ад.


101. Слишком много снов, оказавшихся в той или иной степени пророческими.
102. Попробуй проанализировать давно известного тебе человека. Убедиться можно только в одном: твои представления об этом человеке или глубоко идеалистичны, если он тебе приятен, или совершенно несправедливы в противном случае. Но, к сожалению, убедиться в этом возможно лишь в результате конфликтной критической ситуации, причём обычно приходиться иметь дело с последствиями катастрофы. А в этом случае узнаёшь не только о человеке, но и о себе. Собственно говоря, это было бы абсолютно лишнее знание, учитывая факт, что люди непримиримы и злопамятны. Последствия неустранимы в силу амбиций каждого участника эксперимента. Но, во-первых: ты получаешь редкую возможность услышать о себе самом много нового и интересного. При том, что многое может оказаться не вполне справедливым, это знание поможет уяснить, какое впечатление ты производишь на других. Сделав определённые сноски на раздражённое состояние оппонента, можно получить несколько необычную, но поучительную картину. Кривое, но всё-таки зеркало.
103. Всю жизнь человек занимается исключительно тем, что сопротивляется совершенно ясным вещам. Ясно, что пить нельзя, но пьёшь. Баба сука, но любишь и попусту страдаешь. Деньги нужны, но шевелиться лень.
104. Некоторые умирают, потому что им лень жить, а многие живут только потому, что лень умирать.
105. Остро сознаю: не люблю, не умею, не могу любить. Ночью мечешься, крутишься, скрипишь – не могу! Достоевский рассуждает устами старца Зосимы, что «ад – это невозможность больше любить». Так я уже в аду ! За что? И что дальше?
106. Не могу даже вспомнить лиц. Но за то, что эти лица предположительно забыли меня – ненавижу! Успокаиваю себя сам: раз ненавижу, значит люблю. Даже это -- самооправдательная ложь. А если бы и не ложь? Странная тогда однако, это форма любви….
107. Чего-то во мне не было сразу, что-то потерял, что-то вырвали. Пусто, бесприютно и страшно внутри. Болото, а в нём – прикрытая весёленьким мхом, холодная, чёрная топь. И по ночам на болоте тоскливо и жутко кричит выпь…. Или леший. Под налитой кровью луной, висящей в пропитанной болью бессоннице.
108. Господи! – до боли СТЫДНО и СТРАШНО.
109. Старость напоминает карандашный огрызок. Работать уже невозможно, но чувствуется невольное почтение к произведённому им наследию. Столько нарисовано, записано, перечёркнуто….
110. Управиться с таким огрызком могут только дети. Они способны выдавить из него ещё что-то «сверх». Дети легко находят общий язык со стариками.
111. По здравому размышлению, этот дивный подлунный мир стоит ровно столько, сколько ты можешь вынести из него. А взвесить этот ценный груз становится возможно лишь в последние мгновения перед смертью. Да и то это удаётся не всем и не всегда.
112. Я хотел бы к этому моменту забыть разочарования и оставить только надежду. Вера и любовь мне уже недоступны.
113. Люди умирают не потому, что изнашивается тело. Заканчивается положительный потенциал души, исчерпываются подчистую резервы духа. Человек становится трупом, когда дальнейшая его жизнь совершенно бесполезна или подходит к критически-опасной черте для него самого.
114. Что в отдельно взятом человеке, то и в истории в целом. Схожие процессы и закономерный результат.
115. Перечитывать следует затем, чтобы понять не то, что сказал автор, и не как, а прочувствовать, почему он об этом сказал именно так. Истинность оценки – в настройке себя на авторскую волну. Помехи в настройке могут превратить фугу Баха в назойливый шум, в котором угадывается мощь, приводящая к головной боли и расстройству психики.
116. Паралич. Огромное количество людей умирают от того, что они лишены возможности двигаться, выполняя привычные функции: пить, зарабатывать деньги, трахаться…. Образовавшийся вакуум должен быть заполнен. А доступен им только один способ деятельности – непривычное в своей густоте, вязкости, насыщенности – мышление. Тут и открывается страшная вещь: от мыслей устаёшь и можешь даже заболеть. Мучительный процесс самопознания, разочарования, саморазрушения. Чистых, отвлечённых мыслей – мало, это редкий дар. Мучительная жизнь вырождается в мучительное размышление, на треть состоящее из эмоций, на треть из эмоций по поводу этих эмоций, на треть из искреннего понимания – насколько всё это лживо, легковесно и призрачно. С эмоциями тесно связан именно стремительно ускользающий материальный мир. Остаётся грядущая вечность, в которой человек жить не умеет. И грядущий Паскалю, Эйнштейну, Августину рай – представляется адом. Ад Достоевского – рай для стахановца Петрунькова.
117. Верить в бога начинают тогда, когда перестают верить всему остальному.
118. Постоянно заканчивается «старая жизнь», но новая не начинается. Вот такая странность….
119. Кому-то требуется небо в алмазах, а кому-то нормальное звёздное небо. И кто из двоих более счастлив?
120. Интервью с дирижёром оркестра Новосибирского оперного театра Теодором Курентзисом. Грек родом, с немецкими корнями, живёт в Сибири. Красавец по всем статьям. Сати Спивакова, ведущая интервью, озвучивает порождённые журналистской бандой сомнения в его талантах: « Вот если бы вы были блондином и нос картошкой, то может и не прославились бы…?». Демонического вида, черноволосый, с тонкими чертами лица, Теодор даже не смеётся – настолько он умнее и выше всякого журналистского дерьма. Верующий, проницательно мыслящий человек. «Я не дирижёр, и даже не композитор – я поэт с такой вот музыкальной формой выражения». Всё это не для красного словца: он аскет, мыслитель и явно думал над тем, КТО он такой. «Вы грек?». Отвечаю за него: тонкий человек, с такой непосредственностью употребляющий в ответе на серьёзный вопрос (как он представляет себе счастье) определение «хреново» - чистый русак, кем бы его не считали, и кем бы он не был по паспорту. Удивительный молодой человек. Мыслящий поразительно глубоко даже для более почтенного возраста. На его примере видишь, что такое культура полноценного человека. Образ Божий в нём не закроют даже убойной силы ошибки и заблуждения, буде он их совершит.
121. О боге можно кричать, шептать, плакать. Гневно, обречённо, моляще. Но нельзя елейным голосом, с почтительным придыханием, повторять банальности. Первые смутьяны часто попадают в благочестивые разбойники, а вторые - просто дураки, склонные к подлости.
122. Я вижу, как не чувствуют и не понимают Бога, которого не вижу и не понимаю я сам, и у меня так БОЛИТ СЕРДЦЕ, что…. Может быть я его уже немного чувствую? Может это единственный способ ткнуть ИМЕННО МЕНЯ мордой в то, от чего я обычно отворачиваюсь? Чтобы через безобразие другого (искренне непонимающего, к его чести) я увидел собственное уродство?
123. Два путника: один с чемоданом, в который он попутно пихает всё найденное по пути; другой – растеряха с дырявыми карманами. К конечной цели первым, несомненно, придёт второй. Первому придётся или со скрежетом зубовным бросить чемодан, или просто сдохнуть на полпути. А первый? Не слишком ли рано он придёт? И с чем? Оказывается, что никакого дуализма быть не может. Должен быть третий персонаж, размеренно и неторопливо идущий к цели с посильным грузом необходимого. Обыкновенная математическая задачка, на манер Паскалевской. Но что-то в этой логичности есть не то, не то…. Дуэнды в Паскале не было, что может быть и огорчительно, хотя и закономерно.
124. На кого не посмотришь – все ищут себя. А я вот себя потерять не могу. Куда не пойду – на себя натыкаюсь.
125. Я как Архимед. Сижу перед рычагом. Могу перевернуть Землю. Но лень….
126. Иногда остро чувствуешь себя подонком - нет, не каким-то уродом, а просто недостаточным: играет Бах или Вивальди - разные напрочь, но ты то по сравнению с ними - дремучий прах, помойка, вот они играют, а ты тихо преешь и перегораешь, ты- тихий силос.
127. Если есть настоящее проклятие, так это открытый взгляд в глаза матери. Сможешь себя простить- значит ты ещё человек. Или не человек вовсе.
128. Стыдно жить, очень стыдно жить таким...человеком?
129. Пью шартрез, слушаю Каллас, мне сорок лет и я ушлёпок. А соловьи за окном просто надорвались.
130. Самый счастливый человек на свете: именно в данный момент всем доволен, и мне ровным счётом ни хрена не нужно)
В этой жизни я боюсь трёх вещей: самозванного критика, холеры, и их обеих, блядей, одновременно.
131. Махнул, вышел покурить. Чихнул - сигарета улетела . Поднял. Раскурил. В городе посторонние сказали бы: пидор. А тут только коростель хрюкнул из кустов, да и то невнятно, на излёте...
132. Хочется мучительного, нечеловеческого секса. Подумываю: не отдуплить ли древесный пень или доярку Зинаиду.
133. Прозектор вскроет меня от яиц до глотки, и скажет: с такой печенью....Я с небес посмеюсь в его долгоиграющее: стоило тратить жизнь на констатацию смерти?! Что патологоанатом будет делать в царстве ВЕЧНОЖИВЫХ?
134. Щас кто-то скривится, кто-то ухмыльнётся, кто-то скептически прщурит глаз. А на деле-то-- всё не просто так, и довольно болезненно.
135. Знаете, чем Моцарт отличается от Бетховена? Моцарту было сложнее -- он не был понят по-настоящему. Один из самых трагичных композиторов превратился в ээмблему здоровья души и тела. Бетховен рычал, стонал и плевался, а как плакал Моцарт-- ни одна падла не услышала. Разве что Яша Хейфец. Который плевал на Амадея, предпочитая ему Венявского. И зачем, люди, рыдал Моцарт???
136. «Сумасшедший философ» - все одобрительно и снисходительно ухмыляются – что ж, бывает.... «Сумасшедший мыслитель». «Это нонсенс!!!». Речь об од ном и том же, но какие разные реакции! Мысль видится как продукт логически-обоснованный, этакое прагматичное дитя логики и образования, а на деле-то она- песня, пусть бредовая, разнузданная и кракалястая. Мысль поэтична, а прагматичная мысль – проклятый урод, киборг, недоделок из пробирки. Пенорождённая античная мысль – общее поле для ЛЮБОГО художника, а современная научная – мыслительный огородец на шесть соток, сопливая делянка для заслуженного инвалида умозрения.
137. Происходящее напоминает «Чевенгур» Платонова: все заняты бессмысленно-кипучим созиданием ненужного порядка. Тупею. Деревенею мозгом. Сакральный смысл менипуляций, производимых моими ближними, непонятен, а их серьёзное отношение приводит в отчаяние.
138. Единственно, что я более менее отчётливо вижу за всем этим – потребность шевелиться, чтобы ощущать собственное шевеление под солнцем. Безусловно, радует отсутствие прагматизма, которым наелся по самое нехочу в городе. Но вот недостаток рационализма – здорового, в нужной мере – настораживает. «Сделать что-то и как-то приблизительно, чтобы вот...». Желательно сделать это с надрывом, чтобы язык на плечо и руки до колен.
Последний раз редактировалось зинаида 29 июн 2010 17:10, всего редактировалось 1 раз.
зинаида
Вервитчанин
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 12 апр 2010 20:20

Re: Мысли, мысли, мысли...

Сообщение ALLA » 30 апр 2010 09:58

мудрые,нелепые,глупые,бессмысленные,грустно их читать, или лучше недумать
ALLA
Вервитчанин
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 18 май 2009 08:26

Мыслишки...

Сообщение зинаида » 29 июн 2010 17:08

Да, Алла, Но большинство молодежи думают именно так. Они воспитпны не в духе нашего времени. Но отдельные мыслишки все-таки заслуживают и нашего внимания. С уваж. Зинаида.
зинаида
Вервитчанин
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 12 апр 2010 20:20


Вернуться в Лирика/Проза

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1